Центр нейропсихологии
ДАР

в Краснодаре


Нейропсихологическая диагностика и коррекция детей

О нашем центре

Деятельность команды специалистов центра направлена на оказание высококачественной нейропсихологической помощи детям

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

✔ мы работаем, используя принципы классической отечественной нейропсихологии;


индивидуальный подход к каждому ребенку: на основе проведенной диагностики разрабатывается индивидуальный коррекционный маршрут;


развитие через игру: у нас большое количество игр, пособий и материалов для проведения интересных занятий;


мы работаем не с проблемой, а с ее причиной: на коррекции происходит активизация важнейших связей и процессов в головном мозге, позволяющих ребенку справиться с теми трудностями, которые были обнаружены по итогам нейропсихологического обследования;

Наша концепция

Используемый нами комплексный подход является наиболее гармоничным способом помощи детям с нарушением поведения и обучения.


Наш подход направлен на формирование:
  • высших психических функций
  • эмоционально-личностной сферы
  • двигательных (моторных) центров

Наш подход строится на сочетании нескольких методов:
  • нейропсихологический метод

    • базируется на принципах классической нейропсихологии;
    • способствует развитию всех высших психических функций (внимание, произвольная и пространственная деятельность, контроль, память, речь, мышление, слуховое и зрительное восприятие).
  • игровые психотерапевтические методики

    позволяют оптимизировать психоэмоциональный статус ребенка, смягчить эмоциональный дискомфорт ребенка, снизить агрессивность, повышенную тревожность. Для этого используются сказкотерапия, песочная терапия и т.д.
  • сенсомоторная интеграция

    • развивает все виды восприятия сигналов внешнего мира;
    • способствует устранению сенсорной дезинтеграции, воздействуя на глубинные структуры головного мозга и стимулируя участки коры, которые необходимы ребенку для развития.
Специалисты центра
  • Дарья Бутенко
    Психолог, нейропсихолог
    Специализируется на проведении нейропсихологической диагностики и коррекции детей.
    Педагогический опыт более 10 лет.

    "Влюблена в нейропсихологию со времен учебы в магистратуре, где нам читали курс по нейропсихологии. Я увидела, что нейропсихология дает возможность видеть истинные причины тех или иных трудностей или нарушений, по-другому посмотреть на ребенка, на его возможности.
    Так, что чуть позже я решила получить диплом о переподготовке по данному направлению.

    Моя профессия предоставляет возможность принимать участие в уникальном процессе формирования и восстановления функций, осуществляемых самым сложно устроенным органом человека - головным мозгом. А нейропсихология - это инструмент для его тонкой настройки и отладки.

    Искать причины трудностей, которые мешают детям социализироваться, учиться и преодолевать их - вот главная задача для меня, как для нейропсихолога."
  • Дарья Ильина
    Логопед, нейрологопед
    Специализируется на диагностике и коррекции речевых нарушений у детей с учетом нейропсихологических особенностей.
    Педагогический опыт 6 лет.
    "С детства меня привлекала коммуникация и взаимодействие между людьми, и именно тогда я решила, что моя профессия будет связана с речью. Во время учебы в университете я впервые столкнулась с вопросами логопедии и нейрологопедии, и поняла, как важно помогать детям в преодолении речевых трудностей. Этот интерес только укрепился, когда я начала работать и увидела, как маленькие победы моих подопечных могут существенно изменить их жизнь.

    В своей практике я уделяю много внимания индивидуальному подходу, использую методы, которые учитывают как особенности речевого развития, так и нейропсихологические аспекты. Я убеждена, что каждый ребенок уникален, и понимание его личных потребностей и возможностей – ключ к успешной коррекции.

    Моя работа – это не просто занятия по исправлению речи, а полноценный процесс взаимодействия, в котором я помогаю детям не только говорить четче, но и развивать уверенность в своих силах, социализироваться и находить общий язык с окружающими. Каждый день для меня – это возможность узнать что-то новое, применить свои знания и навыки для того, чтобы помочь детям раскрыть свой потенциал и научиться взаимодействовать с миром."
Детская нейропсихология изучает взаимосвязи работы мозга, психики и
поведения ребенка.

Чем может помочь нейропсихология?

✔ оценить, правильно ли происходит психическое развитие ребенка

✔ определить , имеются ли функциональные нарушения в работе головного мозга и как это влияет на развитие ребенка

✔ при наличии проблем, выстроить эффективный коррекционно-развивающий маршрут

С какими проблемами можно обратиться в наш центр?

✔ задержка речевого развития
✔ задержка психического развития
✔ трудности обучения в школе (отстает в "технике чтения", не усваивает математику)
✔ невнимательность
✔ гиперактивность или несобранность
✔ дислексия и дисграфия
✔ трудности в развитии взаимоотношений

С чем работает нейропсихолог?

НАШИ УСЛУГИ
Нейропсихологическая диагностика
Нейропсихологическая диагностика - методика оценки функционирования головного мозга, позволяющая выявить функции, нуждающиеся в особенном внимании, а также наметить пути их коррекции.

Данная методика основана на проведении нейропсихологических проб (определенные задания и упражнения), созданных основоположником нейропсихологии отечественным ученым А.Р. Лурия и адаптированных детскими нейропсихологами для соответствующего возраста.

Диагностика рекомендована c 3-х лет и особенно необходима детям с трудностями в поведении и освоении дошкольной и школьной программ обучения.

По результатам диагностики формируется вывод об актуальном уровне развития высших психических функций: внимания, памяти, мышления, речи, зрительного, слухового и тактильного восприятия, пространственных представлений, произвольной регуляции и контроля.

Продолжительность - 1 ч. 30 минут. Цена: 5000 руб.
Нейропсихологическая коррекция
Нейропсихологическая коррекция подразумевает точный индивидуальный подбор упражнений для каждого ребенка с учетом особенностей его развития. На коррекции происходит активизация важнейших связей и процессов в головном мозге, позволяющих ребенку справиться с теми трудностями, которые были обнаружены по итогам нейропсихологического обследования.

Основные показания для нейропсихологической коррекции:
  • выраженная эмоциональная лабильность, быстрая истощаемость
  • неустойчивое внимание, нестабильная успеваемость
  • расторможенность, гиперактивность, повышенная отвлекаемость, замедленный процесс усвоения информации
  • трудности в овладении чтением, письмом, математическими навыками
Продолжительность занятия - 45 минут. Цена: 1700 руб.
Длительность курса определяется по итогам диагностики или в процессе работы нейропсихолога с ребенком.
Логопедические занятия
Продолжительность:
- 30 минут. Цена 1500
- 45 минут. Цена 1700 руб.
Сенсорная интеграция
Это один из методов нейропсихологической коррекции, направленный на развитие эмоциональной, когнитивной и коммуникативной сферы через восполнения дефицита сенсорного и опыта ребенка.
Занятия проводятся в специально оборудованном помещении с использованием гамаков, балансиров, сенсорного чулка Кислинга, одеял-утяжелителей, досок Бильгоу и другого оборудования для сенсомоторной стимуляции.

Продолжительность - 45 минут.

Для кого необходима сенсомоторная интеграция:

  • детям с моторной неловкостью
  • детям с гиперактивностью
  • детям с кинестетическими нарушениям
  • детям с рассеянностью внимания

Результат регулярных занятий по сенсомоторной интеграция:

  • улучшение концентрации внимания
  • нормализация регуляции тонуса и равновесия
  • улучшение крупной и мелкой моторики
  • улучшение понимания речи
  • улучшение навыков письма, счета, чтения

Занятия по сенсомоторной интеграции проводятся в комплексе с занятиями по нейропсихологической коррекции.


Цена: 1500 руб.

Песочная терапия
Для детей и подростков, испытывающих различные трудности: стеснение, перепады настроения, тревожность, гиперактивность, сложности в общении со сверстниками.

Продолжительность - 45 минут. Цена: 1700 руб.
Нейропсихологическая коррекция школьных трудностей
Обычно родители с детьми имеющими трудности усвоения школьной программы пытаются повысить успеваемость детей с помощью дополнительных учебных занятий (в школах, с репетитором), ужесточения дисциплины. Однако ни один из этих способов не привел к успеху: на непродолжительный период обучение детей улучшалось, а затем возвращалось на прежний уровень.

Истинная причина проблем поведения и обучения в том, что мозг ребенка "не дозрел" до тех требований, которые перед ним ставятся.


Есть другой способ решения проблем.
Мы знаем, что существует зависимость школьной неуспеваемости от состояния высших психических функций ребенка в сочетании с неуверенностью в себе, чувстве страха, тревожности.

Используемый нами подход, основанный на сочетании нейропсихологических, психотерапевтических и сенсомоторных методах коррекции является наиболее гармоничным способом помощи детям с нарушением поведения и обучения в школе.
Занятия помогут ребенку научиться самоконтролю. Научат быть внимательным, запоминать материал, разборчиво писать и не пропускать буквы, качественно читать и понимать смысл прочитанного, понимать задачи и правильно считать.

Продолжительность - 45 минут. Цена: 1700 руб.
Запуск речи
Занятия способствуют устранению сенсорной дезинтеграции, созданию психологической базы речи, формированию потребности ребенка в коммуникации.
Занятия направлены на сенсомоторную коррекцию, которая воздействует на глубинные структуры головного мозга и стимулирует участки коры, которые необходимы ребенку для развития речи.

Занятия для детей 2-3 лет.
Продолжительность 45 минут. Цена: 1700 руб.
Занятия на аппарате БОС Колибри
Позволяет проводить психоэмоциональную коррекцию и коррекция двигательных нарушений у детей и взрослых с применением метода биологической обратной связи (БОС).
Система позволяет провести:
  • Психоэмоциональную коррекцию на основе регистрации и анализа биопотенциалов мозга
  • Тренинг опорно-двигательного аппарата и мышечной активности на основе регистрации и анализа электромиограммы
  • Коррекцию психовегетативного состояния на основе статистического расчета параметров частоты сердечных сокращений (ЧСС)

1. Для детей курсы необходимы при:
  • СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности)
  • Агрессии и импульсивности
  • Проблем с адаптацией в школе
  • Запоздалого развития речи
  • Дислексии (проблема с чтением), дисграфии (нарушение процесса письма) и дискалькулии (неспособность к изучению арифметики)
  • Фобий и социальной изоляции (в группе ровесников)
  • Застенчивости и неуверенности в себе
  • Синдрома Аспергера
2. Для лиц, имеющих психоэмоциональные расстройства, курсы рассчитаны на:
  • Эмоциональный контроль психосоматических напряжений
  • Предотвращение развития синдрома Туретта
  • Депривацию агрессии, неврозов и тревог
  • Лечение бессонницы, депрессий, мигреней и хронических головных болей
  • Активацию мыслительных процессов
  • Предотвращение рассеянности внимания
3. Для здоровых людей курсы способствуют:
  • Улучшению психического состояния
  • Редукции стресса и хронического утомления
  • Контролю эмоций, повышению креативности
  • Улучшению памяти и повышению концентрации внимания
  • Каждый курс предназначен как для профилактики, так и для лечения вышеуказанных заболеваний
Результаты психоэмоциональной коррекции с применением системы БОС «Колибри»:
  • Повышается эффективность учебной деятельности у школьников и студентов
  • Возрастает интеллектуальная активность, креативность и точность выполнения задач в условиях стресса или быстротечности времени у здоровых людей
  • Восстанавливаются способности чтения, правописания и выполнения арифметических операций (например, после инсульта)
  • Улучшается психическое состояние

Цена: 1500 руб.
Метод Томатис
TalksUp® самая современная технология в инструментарии Метода Томатис®. В основе прибора TalksUp® лежит технология, которая модифицирует—в реальном времени—музыку и голос с целью восстановления слушания. Она работает по такому принципу, что перцептивный звуковой контраст стимулирует слуховое внимание. Более того, поставленные наушники Infinite® оборудованы костной и воздушной проводимостью. Эти два канала передачи помогают мозгу лучше анализировать звук.

Метод Томатис назван так по имени Альфреда Томатиса — оториноларинголога, который открыл способ стимулировать развитие мозга с помощью звука. Сейчас его используют во всём мире, чтобы заставить кору головного мозга ребёнка работать эффективнее. Рассказываем, в как проходит процедура и чем будет полезна.

Суть методики
Процедура Томатис — это стимуляция коры мозга звуком. На ребёнка надевают наушники и включают заранее составленную звуковую дорожку. В это время можно играть, складывать пазлы или просто лежать и слушать.
Звук воспринимает не только ухо, но и костная система человека. Это ощущается как вибрации при сильном звуке, а при слабом может оставаться незамеченным, хотя организм всё равно реагирует на раздражитель. Иногда люди «слышат» только через тело, например, если надеть изолирующие наушники и встать рядом с колонкой. Тихие звуки воспринимают только уши. А аппарат Томатиса учит слышать и костной системой, и ушами, а также сопоставлять эти звуки, складывать их в единый образ. Внешне человек просто сидит в наушниках и что-то слушает, а на самом деле учится понимать мир вокруг и самого себя.
Аппарат Томатиса передаёт в оба наушника один и тот же звук, например, музыку. При этом с одной стороны тела больше низких частот, с другой — высоких. Отличаться может и тембр, и интенсивность звука. Звуковые сигналы возбуждают слуховой анализатор и включают ориентировочный рефлекс. А он запускает познавательные процессы и стимулирует мозг работать. В результате образуются новые клетки мозга — нейроны, и связи между ними. Чем их больше, тем лучше человек думает, понимает, легче учится.

Для чего используют
Томатис-терапия полезна для детей с раннего возраста, когда мозг легче всего развивать. Процедуру проводят как детям с особенностями развития, так и полностью здоровым. Она помогает быстрее осваивать новое, лучше думать, понимать себя.

Проблемы, при которых полезна процедура Томатис:
  • расстройства аутистического спектра (РАС);
  • задержка психического и моторного развития (ЗПР);
  • задержка речевого развития (ЗРР);
  • заикание;
  • дислексия;
  • синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
Программа Томатис будет полезна во всех случаях, когда ребёнок не может подружиться со своим телом, контролировать его и управлять им.

Эффект от процедуры
После курса Томатиса родители отмечают, что дети становятся спокойнее, лучше учатся и быстрее осваивают новое.
Результат Томатиса:
  1. Улучшает внимание — звуковой контраст во время процедуры необычен для мозга. Он учит его выбирать, на что обращать внимание, а что проигнорировать. Это особенно полезно детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью.
  2. Повышает обучаемость — новые нейронные связи, которые мозг создаёт во время процедуры, помогают легче запоминать новую информацию, лучше её понимать. После занятий дети с дислексией лучше расшифровывают и анализируют звуки. Методика также позволяет легче научиться читать.
  3. Помогает управлять эмоциями — методика воздействует на лимбическую систему мозга, ответственную за эмоции. Поэтому после Томатиса дети становятся более спокойными, лучше контролируют себя и легче справляются со стрессом.
  4. Развивает речь и голос — во время сеанса ребёнок учится слышать свой голос, регулировать его силу, восстанавливается связь между мозгом, ухом и голосом. Это помогает детям, которые говорят слишком тихо или громко, а также полезно при заикании.
Цена за курс (15 дней) 20000 руб.
Цена за 1 занятие 1400 руб.
Нейрогимнастика
Групповые занятия. Маленькие группы до 6 человек. Нейрогимнастика - это особый способ выполнения упражнений, который положительно влияет на развитие тела и, в частности, функционирование мозга.
Упражнения подобраны с целью дать нагрузку на мышцы и - главное- стимулировать различные зоны мозга, способствовать созданию новых нейронных связей.
  1. Упражнения включают в себя, как правило, несколько последовательных движений и сенсорных ощущений.
  2. Мозг реагирует на новую последовательность движений и сенсорных ощущений и образуется новая нейронная связь.
  3. За счет физической нагрузки дыхание становится глубже. Мозг насыщается кислородом.
  4. Происходит развитие коры и подкорки головного мозга.
Занятия способствуют:
  • развитию памяти, внимания, пространственных представлений, моторики;
  • развитию межполушарного взаимодействия;
  • повышению умственной работоспособности;
  • совершенствованию способности к концентрации внимания;
  • стабилизации эмоционального фона;
  • развитию плавности, ритмичности , точности движений;
  • оптимизации мышечного тонуса, снятию телесных зажимов;
  • преодолении стеснительности, робости;
в результате ребенок становится более самостоятельным и уверенным. Приобретает базу для успешной учебы в школе.

Цена: 900 рублей за одно занятие 45 минут
  • Если Вы нашли одну или несколько из перечисленных проблем, Вам стоит обратиться к нейропсихологу:
    1. Ребенок часто бывает раздражительным, плаксивым, иногда агрессивным, часто меняется настроения.
    2. Не слышит просьбы, приходиться повторять несколько раз.
    3. Невнимательный, часто отвлекается, не может сконцентрироваться на задании.
    4. Наблюдаете моторную неловкость у ребенка.
    5. Ребенок трудно запоминает информацию: с трудом учит стихотворение, правило и пр.
    6. Ребенок долго делает уроки, часто ленится, не успевает за темпом в классе.
    7. Ребенок путает право-лево, "зеркалит" буквы и цифры .
    8. Допускает «глупые» ошибки, например, начало предложения с маленькой буквы, пропуск букв и знаков препинания и пр.
    9. Испытывает трудности в решении математических задач
  • В решении таких проблем широко применяют методы нейрокоррекции:
    • Дыхательные и двигательные упражнения
    • Сенсомоторная коррекция (развитие всех видов восприятия сигналов внешнего мира)
    • Стимуляция управляющих функций. Отработка навыков планирования, анализа, поиска и исправления ошибок
    • Когнитивная тренировка высших психических функций (память, внимание, мышление, речь).
    • Мозжечковая стимуляция. Помогает улучшить устную и письменную речь, навыки счета
  • Программа нейрокоррекции включает:

    • устранение причин школьной неуспеваемости таких как, утомляемость, отвлекаемость, невнимательность, дисграфия
    • развитие несформированных психических функций: двигательной сферы, внимания, памяти, мышления
    • коррекция поведенческих проблем
    • развитие речи
    • коррекция сенсомоторной и моторной алалии, дислексии
  • Результат от нейрокоррекции:

    Совокупность методов нейрокоррекции воздействуют на работу мозга так, что ребенок становится более усидчивым, внимательным, допускает меньше ошибок при чтении, письме, счете, улучшаются его моторные навыки и память, снижается утомляемость и эмоциональная лабильность.
Отзывы
+7 961 585 86 86

Прием ведется по записи

Есть бесплатная парковка

Краснодар ул. Старокубанская д.92
офис 511